Главная О нас Курсы Стоимость Контакты

Публикации



Учет клиентов - приход CRM программ в бизнес

Весь процесс бизнеса напрямую связан с уровнем взаимоотношений между субъектом бизнеса и его клиентами. Финансовый результат субъекта бизнеса зависит от количества покупателей и количества продаж им. До появления IT технологий учет клиентов велся в простых журналах. Систематизировать данные с последующим принятием управленческого решения на основе анализа данных, хранящихся в журналах, было крайне неудобно и непроизводительно.Весь процесс бизнеса напрямую связан с уровнем взаимоотношений между субъектом бизнеса и его клиентами.

Финансовый  результат субъекта бизнеса зависит от количества покупателей и количества продаж им. До появления IT технологий учет клиентов велся в простых журналах. Систематизировать данные с последующим принятием управленческого решения на основе анализа данных, хранящихся в журналах, было крайне неудобно и непроизводительно. Одним из обязательных шагов для сбора данных о потенциально возможных покупателях целевой ниши субъекта бизнеса, является сенсус территории с описанием каждого потребителя. Внедрение IT технологий и программа учета клиентов значительно упростили процедуру хранения баз данных по предприятиям, полученных на основе сенсуса.

Для обработки больших массивов информации программисты начали предлагать различное программное обеспечение. Самым распространенным в девяностых годах стал табличный процессор Excel. Первая программа учета клиентов на базе инструментария Excel дала положительные результаты. Простая и понятная схема работы позволила оптимизировать работу менеджеров по продажам. Развитие принципов маркетинга и системы продаж в дальнейшем привели к формулировке термина CRM (Customer Relationship Management System). Были сделаны попытки реализовать учет клиентов на принципах CRM с использованием инструментария Excel. На многих предприятиях были созданы свои формы таблиц.


Однако такое ведение оперативной информации не допускало использование одих и тех же таблиц одновременно несколькими менеджерами. Объем таблиц с ростом клиентской базы сильно увеличивался. Универсальность Excel в данном случае не стала положительным качеством. К тому же работа с незащищенными таблицами Excel допускала потерю данных при увольнении менеджера.

Анализ недостатков Excel, связанных с универсальностью, привел к необходимости создания CRM-системы, как комплекса прикладных программных средств. Примеры CRM есть в совершенно разных отраслях бизнеса и это не удивительно. Специализированный комплекс программных средств CRM свободен от недостатков универсального табличного процессора, касающихся задач управления взаимоотношениями с клиентами.

Встроенная в комплекс программа учета клиентов позволяет хранить большие массивы информации о клиентах в защищенном варианте. Поставляемые CRM-системы предназначены для решения задач управления продажами, управления маркетингом, управления клиентским обслуживанием. Особенно это актуально в условиях дефицита квалифицированных кадров. Затраты на покупку CRM-системы окупаются в достаточно короткие сроки.

© Центр профессионального обучения.